О проекте Контакты
Жалобы в УФАС
Охрана труда
Трудовое право
Доверенности
Договора
Новости


25.05.2015
Арбитражный суд признал банкротом турфирму "Роза ветров ...

25.05.2015
Главу арбитражного суда Самарской области лишили статуса ...

25.05.2015
Арбитражный суд взыскал с ЧЭМК 450 тысяч рублей в пользу ...

25.05.2015
Арбитражный суд Петербурга сегодня продолжит ...

15.04.2015
«Мечел» предложил Сбербанку конвертировать часть долга в акции

15.04.2015
«Мечел» не предлагал ВТБ конвертировать долг в акции

22.03.2015
Юникредит банк намерен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом ОАО «Группа Е4»

23.03.2015
АкадемРусБанк признан банкротом

23.03.2015
Арбитражный суд отказался обанкротить проблемную страховую компанию «Северная казна» за 5,6 тыс. рублей долга

13.10.2014
Суд разъяснил права миноритариев «Башнефти» на операции с акциями


ПБ 10-11-92 Правила устройства и безопасной эксплуатации подъсмников (вышек).


    Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.



    Госгортехнадзор России

    СОГЛАСОВАНЫ УТВЕРЖДЕНЫ
    с Советом федерации независимых Госгортехнадзором России Профессиональных Союзов России 16 июля 1992 г.
    19 ноября 1992г.

    СОГЛАСОВАНЫ
    с Министерством архитектуры, строительств и жилищно-коммунального хозяйства России 21 октября 1992 г.


    ПРАВИЛА

    УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЪЕМНИКОВ (ВЫШЕК)

    ПБ-10-11-92

    Обязательны для всех министерств, ведомств, предприятий и организаций, независимо от форм собственности, и граждан

    Москва НПО ОБТ
    1993

    РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
    В. С. Котельников (председатель), Ю. И. Гудков, В. Г. Жуков, В. И. Жуков, Е. П. Корзников, В. Е. Пигальцев, Н. Н. Токарев, А. В. Трубицын

    Настоящие Правила вступают в силу с 1 июня 1993 г.
    Правила устанавливают нормы и требования к проектированию, конструкции, изготовлению подъемников (вышек), направленные на обеспечение их безопасной эксплуатации.
    При составлении и редактировании Правил были учтены замечания и предложения ведомств, проектно-конструкторских и специализированных организации по изготовлению, техническому обслуживанию и ремонту подъемников (пышек), промышленных предприятий, органов госгортехнадзора и других заинтересованных организации.

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящие Правила распространяются па следующие типы подъемников (вышек) * для перемещения людей с инструментами и материалами на высоту:
    1) самоходные;
    автомобильные;
    на спецшасси;
    пневмоколесные;
    тракторные;
    железнодорожные;
    2) прицепные;
    3) передвижные.
    1.2. Настоящие Правила не распространяются на подъемники:
    1) пожарные;
    2) строительные грузовые;
    3) грузопассажирские,
    а также на:
    4) люльки;
    5) леса, подмости, средства подмащивания, площадки (механизированные);
    6) вышки, относящиеся к средствам подмащивания.
    1.3. Грузоподъемность подъемника включает массу поднимаемых людей и груза.
    -----------
    * Далее по тексту подъемники.


    2. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    2.1. Требования к изготовлению

    2.1.1. Все подъемники должны быть изготовлены в полном соответствии с настоящими Правилами и государственными стандартами, а при отсутствии последних - в соответствии с техническими условиями на изготовление, утвержденными в установленном порядке.
    Подъемники, приобретаемые за границей, должны соответствовать требованиям настоящих Правил и иметь сертификат сертификационного центра Госгортехнадзора России.
    2.1.2. Электрическое оборудование подъемников, его монтаж, токоподвод и заземление должны отвечать Правилам устройства электроустановок.
    2.1.3. Эксплуатацию электрического оборудования подъемников необходимо осуществлять в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.
    2.1.4. Подъемники должны изготавливаться но проектам и техническим условиям специализированной организации *.
    2.1.5. Подъемники, предназначенные для работы в помещениях и наружных установках, в которых может образоваться взрывоопасная среда, должны изготавливаться по проекту, выполненному по техническому заданию на проектирование в соответствии с Правилами устройства электроустановок и Правилами изготовления взрывозащищенного и рудничного электрооборудования, а также техническими условиями на изготовление. Конструкцией должны быть предусмотрены все необходимые меры по созданию безопасных условий для работы подъемника в такой среде.
    Возможность работы подъемника во взрывоопасной среде (с указанием категории среды) должна быть отражена в паспорте на него, а также в инструкции по эксплуатации подъемника.
    2.1.6. Подъемники должны изготавливаться для работы при температуре от минус 40° С до плюс 40° С и скорости ветра не более 10 м/с на высоте до 10 м.
    Подъемники, предназначенные для работы при температуре ниже минус 40° С, должны изготавливаться в северном исполнении.
    2.1.7. За качество проекта, изготовления, монтажа и ремонта подъемника, а также за соответствие их настоящим Правилам несет ответственность организация, выполнявшая соответствующую работу.
    ______________________________
    * Специализированной является организация, которая согласно уставу имеет право проектировать подъемники и разрешение органа госгортехнадзора.

    2.1.8. Все изменения в чертежах или расчетах, необходимость в которых может возникнуть в процессе изготовления подъемника, должны быть согласованы между организацией, выполнявшей проект, и организацией, потребовавшей изменения проекта.
    2.1.9. Работа подъемников должна производиться после их регистрации и технического освидетельствования в порядке, установленном настоящими Правилами.
    2.1.10. Грузоподъемность и другие параметры, а также габариты подъемника должны соответствовать государственным стандартам, а в случае отсутствия последних должны быть установлены техническими условиями.
    2.1.11. Подъемники с переменным вылетом стрелы должны быть рассчитаны на возможность работы в пределах зоны обслуживания.
    2.1.12. Подъемники должны быть оборудованы двумя пультами управления, расположенными один - в люльке, другой - внизу, в удобном для управления месте (дистанционный). Подъемники с вертикальным подъемом высотой до 12 м допускается изготовлять с одним пультом управления.
    2.1.13. Конструкция подъемников должна обеспечивать:
    1) удобство технического обслуживания и возможность агрегатного ремонта;
    2) возможность буксировки;
    3) плавность пуска и остановки механизмов;
    4) вращение поворотной части вокруг вертикальной оси;
    5) замену гидроагрегатов подъемников без слива рабочей жидкости из всей гидросистемы.
    2.1.14. Применяемые в гидросистеме гибкие рукава должны быть достаточно прочны и надежны и размещаться на подъемнике так, чтобы исключалась возможность их повреждения в результате соприкосновения с металлоконструкциями.
    2.1.15. Подъемники должны быть рассчитаны на максимальный вылет с грузом в пределах зоны обслуживания. Статические испытания необходимо проводить для проверки прочности и устойчивости подъемника в наиболее опасных положениях, под нагрузкой, превышающей номинальную грузоподъемность на 50%. При этом груз, равный 110% номинальной грузоподъемности, должен быть равномерно уложен в люльке, а груз, равный 40% номинальной грузоподъемности, подвешен к люльке на гибкой подвеске.
    2.1.16. Механизмы подъемников, оборудованные механическими приспособлениями для их включения, должны быть устроены таким образом, чтобы исключалось самопроизвольное включение или выключение механизма.
    2.1.17. В сборочных единицах подъемника, передающих крутящий момент, во избежание проворачивания сопрягаемых деталей необходимо применять шлицевые, шпоночные, болтовые и т. п. соединения.
    2.1.18. Неподвижные оси, служащие опорой отдельных узлов подъемника, должны быть надежно закреплены во избежание их перемещения.
    2.1.19. У подъемников с телескопическими выдвижными секциями колен (стрел) должна быть предусмотрена конструкцией надежная фиксация выдвинутой секции в рабочем положении.
    2.1.20. Болтовые, шпоночные и клиновые соединения подъемников необходимо предохранять от произвольного развинчивания или разъединения.
    2.1.21. Цепи и тяги следящей системы ориентации люльки в вертикальном положении должны быть устроены так, чтобы исключалось самопроизвольное спадание цепи и заклинивание тяг.
    2.1.22. Металлоконструкции и металлические детали подъемников необходимо предохранять от коррозии.
    Коробчатые и трубчатые металлоконструкции подъемников должны исключать возможность попадания и скопления в них влаги.
    2.1.23. К механизмам, предохранительным устройствам, электрооборудованию, требующим постоянного технического обслуживания, должен быть обеспечен безопасный доступ.
    2.1.24. Подъемники должны быть устойчивы как при работе, так и в нерабочем состоянии. Устойчивость подъемника должна быть проверена расчетом.
    2.1.25. Коэффициент грузовой устойчивости с учетом действия силы тяжести, инерционных сил и ветрового давления для стоящего на уклоне подъемника должен быть не менее 1,15. При этом величина уклона не должна превышать 3°.
    Расчет устойчивости подъемников должен проводиться по нормативной документации головной организации (ВКТИмонтажстроймеханизации), согласованной с Госгортехнадзором России.
    Для подъемников, установленных на железнодорожных платформах, дрезинах и т. п. и предназначенных для работ без дополнительных опор, следует учитывать превышение на кривых участках пути одного рельса над другим.
    Действие рельсовых захватов при определении устойчивости не учитывают.
    2.1.26. Коэффициент собственной устойчивости характеризует отношение момента, создаваемого силой тяжести, всех частей подъемника с учетом уклона площадки в сторону опрокидывания (относительно ребра опрокидывания), к моменту, создаваемому ветровой нагрузкой, которая направлена в ту же сторону. Числовые значения коэффициентов устойчивости определяются при наиболее неблагоприятном положении подъемника; коэффициент должен быть не менее 1,15. Наибольший уклон, на котором допускается работа подъемника, не должен превышать 3°.

    2.2. Устройство подъемников

    2.2.1. Люльки (площадки)

    2.2.1.1. Люльки (площадки) подъемников должны иметь перила высотой 1000 мм. Верхняя поверхность перил должна быть удобна для обхвата рукой и облицована малотеплопроводным материалом. По периметру перил на настиле должна быть сплошная обшивка высотой не менее 100 мм. Между обшивкой и перилами на высоте 500 мм от настила должна быть дополнительная ограждающая планка по всему периметру ограждения. Проем для входа в люльку следует защищать съемным ограждением или запирающейся дверью.
    Размер пола люльки должен быть не менее 600 x 600 мм; диаметр круглой люльки - не менее 700 мм. Площадь пола люльки для двух и более человек должна быть не менее 0,5 м2 на человека; ширина входа в люльку - не менее 500 мм.
    Размеры пола люльки устанавливаются при проектировании.

    2.2.2. Канаты

    2.2.2.1. Стальные канаты, применяемые в механизмах подъемника, должны отвечать действующим государственным стандартам и иметь сертификат (свидетельство) или копию сертификата завода-изготовителя канатов об испытании в соответствии с ГОСТ 3241-91 «Канаты стальные. Технические условия». При получении канатов без сертификатов их необходимо испытать в соответствии с указанным стандартом.
    Канаты, не снабженные сертификатом об их испытании, к использованию не допускают.
    2.2.2.2. Крепление и расположение канатов на подъемниках должны исключать возможность спадания их с блоков или иных механизмов, а также перетирания вследствие соприкосновения с элементами конструкций или канатов друг с другом.
    2.2.2.3. Крепление конца каната должно быть выполнено с применением коуша путем заплетки свободного конца каната, установки зажимов или другим способом по утвержденной нормативной документации.
    Конец каната на подъемнике может также крепиться в стальной кованой, штампованной, литой конусной втулке клином. Применение сварных втулок не допускается.
    Корпуса, втулки и клинья не должны иметь острых кромок, о которые может перетираться канат.
    2.2.2.4. Стальные канаты, применяемые в механизмах подъема колен или телескопических секций, при проектировании должны быть проверены расчетом. Расчет каната на прочность проводят по формуле

    где Р - разрывное усилие каната в целом, принимаемое по данным государственного стандарта, кг;
    S - наибольшее натяжение ветви каната с учетом КПД полиспаста (с учетом динамических нагрузок), кг;
    К - коэффициент запаса прочности, который должен быть не менее 9.
    Если при замене каната на подъемнике в сертификате или свидетельстве об испытании каната дано суммарное разрывное усилие, то усилие Р должно быть определено умножением суммарного разрывного усилия на 0,83.

    2.2.3. Цепи

    2.2.3.1. Цепи пластинчатые, применяемые па подъемниках, должны соответствовать ГОСТ 191-82 «Цепи грузовые пластинчатые. Технические условия», цепи роликовые - ГОСТ 13568-75 «Цепи приводные роликовые и втулочные. Общие технические условия».
    2.2.3.2. Цепи, применяемые на подъемниках, должны иметь свидетельство предприятия-изготовителя об их испытании в соответствии с государственным стандартом, по которому они изготовлены.
    При отсутствии указанного свидетельства необходимо испытать образец цепи для определения разрушающей нагрузки и проверить соответствие размеров государственному стандарту.
    2.2.3.3. Коэффициент запаса прочности цепей, применяемых в следящей системе ориентации люльки, должен быть не менее 9 (при одинарной конструкции следящей системы) и не менее 4,5 каждой ветви следящей системы при двойной конструкции.

    2.2.4. Барабаны и блоки

    2.2.4.1. В случае применения на подъемнике дополнительного грузоподъемного оборудования (крюковых подвесок, крюка, блоков, барабанов) требования к этому оборудованию должны соответствовать Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
    Допускаемый диаметр блока или барабана, огибаемого стальным канатом, определяют по формуле
    ,
    где D - диаметр блока, измеряемый по средней линии каната, мм;
    d - диаметр каната, мм;
    е - коэффициент, минимальное значение которого равно 16.
    Канатоемкость барабана должна быть такой, чтобы при низшем возможном положении крюка (если он предусмотрен конструкцией подъемника) на барабане оставались навитыми не менее 1,5 витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством. Барабаны, предназначенные для многослойной навивки каната, должны иметь реборды с обеих сторон барабана.
    Реборды барабана для каната должны возвышаться над верхним слоем навитого каната не менее чем на два его диаметра.

    2.2.5. Ходовые колеса

    2.2.5.1. Ходовые колеса прицепных подъемников, самоходных - на собственном шасси, предназначенные для транспортирования по автомобильным дорогам, должны иметь стандартные колеса на пневмошинах.
    Для подъемников, перевозка которых осуществляется автомобилем или иным транспортным средством и передвигаемых по рабочей площадке вручную, допускается применять обрезиненные металлические колеса на подшипниках качения.

    2.2.6. Опорные детали

    2.2.6.1. У вновь проектируемых подъемников усилие поднятия (выдвижения) вручную дополнительных опор (аутригеров) или их частей не должно превышать 200 Н.
    При большем усилии дополнительные опоры должны иметь гидравлический или другой привод.
    2.2.6.2. При установке подъемника на дополнительные опоры колеса должны быть оторваны от площадки или оборудованы устройствами, исключающими действие упругих подвесок и позволяющими передавать нагрузку, воспринимаемую подъемником, непосредственно на ходовую часть или выносные опоры.
    Подъемники должны быть оборудованы также стабилизатором упругих подвесок, позволяющим равномерно передавать нагрузку на все рессоры одной ходовой оси с тем, чтобы была обеспечена их равномерная просадка.
    На автомобильных подъемниках и подъемниках на спецшасси эти устройства на передних осях могут не устанавливаться.

    2.2.7. Тормоза

    2.2.7.1. Механизмы подъема подъемников должны быть снабжены тормозами нормально замкнутого типа, автоматически размыкающимися при включении.
    Опорно-поворотное устройство подъемника должно быть самотормозящимся или оборудовано тормозом.
    При этом коэффициент запаса торможения должен быть не менее 1,5.
    У подъемного механизма подъемника с канатным приводом должно быть предусмотрено устройство, исключающее возможность опускания люльки.
    2.2.7.2. Прицепные подъемники и подъемники на спецшасси должны быть оборудованы стояночным тормозом.
    Для подъемников, установленных на железнодорожном подвижном составе, тормоза на механизме передвижения должны отвечать требованиям Правил МПС России,

    2.3. Приборы и устройства безопасности

    2.3.1. Подъемники должны быть оборудованы следующими устройствами для безопасного производства работ:
    1) ограничителем предельного груза;
    2) следящей системой ориентации люльки в вертикальном положении;
    3) концевыми выключателями, ограничивающими зону обслуживания;
    4) системой блокировки подъема и поворота стрелы при не выставленном на опоры (аутригеры) подъемнике;
    5) устройством блокировки подъема опор при рабочем положении стрелы;
    6) системой аварийного опускания люльки при отказе гидросистемы, электропривода или привода гидронасоса;
    7) устройством, предохраняющим дополнительные опоры подъемника от самопроизвольного выдвижения во время движения подъемника;
    8) указателем угла наклона подъемника;
    9) системой аварийной остановки двигателя с управлением из люльки и из нижнего пульта;
    10) анемометром (для подъемников с высотой подъема более 22 м).
    Контакты устройств и приборов безопасности (концевых выключателей, аварийного выключателя и т. п.) должны работать на разрыв электрической цепи.
    2.3.3. Подъемники с электрическим приводом и питанием от внешней сети во время работы должны быть заземлены в соответствии с Правилами устройства электроустановок.
    2.3.4. Световые приборы подъемников должны соответствовать требованиям ГОСТ 8769-75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости».

    2.4. Пульты управления

    2.4.1. Пульты управления подъемников должны быть выполнены и установлены таким образом, чтобы управление было удобным и не затрудняло наблюдение за люлькой, а направление движения рукояток (или расположение кнопок) было рациональным и соответствовало направлению движения подъемника,
    Направление движения должно быть указано на этих пультах в виде надписей или символов.
    2.4.2. При ручном управлении рукоятки (кнопки), применяемые в пультах управления, должны иметь устройства для самовозврата в нулевое положение. Удержание их во включенном положении должно быть возможным только при непрерывном нажатии на рукоятку управления (кнопку).
    2.4.3. При наличии у подъемника двух пультов управления должна быть предусмотрена блокировка, исключающая возможность управления подъемником одновременно с двух пультов.
    2.4.4. Пульты управления подъемника должны иметь устройства включения звукового сигнала и аварийной остановки двигателя. Допускается использование звукового сигнала автомобиля.

    2.5. Материалы, сварка и контроль качества сварки

    2.5.1. Материалы, применяемые для изготовления и ремонта подъемников, их металлоконструкции, деталей и механизмов, должны соответствовать стандартам и нормативной документации на изготовление грузоподъемных машин, согласованной с Госгортехнадзором России.
    2.5.2. Качество применяемого материала для расчетных элементов должно быть подтверждено сертификатом предприятия-поставщика и входным контролем. Выбор материала должен производиться с учетом нижних предельных значений температур окружающей среды для рабочего и нерабочего состояния подъемника, степени нагруженности элементов и агрессивности окружающей среды.
    Данные о марке применяемого материала с указанием сертификата, нижней предельной температуры для рабочего и нерабочего состояния подъемника должны быть указаны в паспорте на него,
    2.5.3. Сварку несущих элементов подъемников необходимо проводить в соответствии с требованиями инструкции по технологии сварки, разработанной с учетом специфики свариваемого изделия.
    Инструкцию по технологии сварки должно разрабатывать предприятие, осуществляющее изготовление или ремонт подъемников, или соответствующая специализированная организация, исходя из условий обеспечения высокого качества и надежности выполняемых сварных соединений.
    2.5.4. Расчетные сварные соединения основных (рабочих) элементов металлоконструкций должны быть выполнены с применением электродов по ГОСТ 9466-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия», по ГОСТ 9467-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы» или сварочной проволоки по ГОСТ 2246-70 «Проволока стальная сварочная. Технические условия».
    2.5.5. Сварочные материалы, применяемые для сварки стальных конструкций подъемников, должны обеспечивать механические свойства металла шва и сварного соединения (предел прочности, предел текучести, относительное удлинение, угол загиба, ударную вязкость) не ниже нижнего предела указанных свойств основного металла конструкции, установленного для данной марки стали государственным стандартом или техническими условиями. При применении в одном соединении сталей разных марок механические свойства наплавленного Металла должны соответствовать свойствам стали с большим пределом прочности.
    2.5.6. К сварке ответственных элементов металлоконструкции следует допускать сварщиков, выдержавших испытания с соответствии с Правилами аттестации сварщиков.
    2.5.7. Прихватки элементов сварных соединений при сборке должны выполнять сварщики той же квалификации с использованием тех же сварочных материалов, что и при выполнении сварных швов.
    2.5.8. Прихватки, выполненные в процессе сборки конструкций, можно не удалять, если при сварке они будут полностью переплавлены основным швом. Перед сваркой прихватки должны быть очищены от шлака.
    2.5.9. Необходимость термической обработки сварных соединений ответственных элементов конструкций должна устанавливаться техническими условиями на изготовление и ремонт подъемников.
    Вид термической обработки и ее режим устанавливаются инструкцией по технологии сварки.
    2.5.10. Сварку металлоконструкций подъемника следует проводить в помещениях, исключающих неблагоприятное влияние атмосферы на качество сварных соединений.
    2.5.11. Сварные соединения должны иметь клеймо или другое условное обозначение, позволяющее установить фамилию сварщика, производящего сварку. Маркировку следует выполнять методами, обеспечивающими ее сохранность в процессе эксплуатации подъемника. Метод и место маркировки должны быть указаны на чертежах.
    2.5.12. Контроль качества швов сварных соединений, проводимый при изготовлении и ремонте подъемников отделом технического контроля, должен осуществляться внешним осмотром и измерением, методами неразрушающего контроля, предусмотренного нормативной документацией, и механическими испытаниями.
    2.5.13. Контроль качества сварных соединений следует проводить после проведения термической обработки (если она обязательна для данного сварного соединения). Результаты контроля сварных соединений должны быть зафиксированы в соответствующих документах (журналах, картах, формулярах и т. п.).
    2.5.14. Внешнему осмотру и измерению подлежат все сварные соединения с целью выявления в них следующих возможных наружных дефектов:
    1) трещин всех размеров и направлений;
    2) местных наплывов общей длиной более 100 мм на участке шва 1000 мм;
    3) подрезов глубиной 0,5 мм на металле толщиной до 20 мм, но не более 3% от толщины металла;
    4) пор диаметром более 1 мм при толщине металла до 20 мм и более 1,5 мм при толщине металла свыше 20 мм в количестве более 4 шт. на длине шага 100 мм с расстоянием между смежными дефектами менее 50 мм;
    5) незаваренных кратеров;
    6) прожогов и свищей;
    7) пор, расположенных в виде сплошной сетки.
    Перед внешним осмотром поверхность сварного шва и прилегающих к нему участков основного металла шириной не менее 20 мм в обе стороны от шва должна быть защищена от шлака, брызг, натеков металла и других загрязнений.
    Осмотр и измерение сварных соединений следует проводить с двух сторон по всей протяженности. В случае недоступности для осмотра внутренней поверхности сварного соединения осмотр проводят только с наружной стороны.
    2.5.15. Контроль сварных соединений просвечиванием необходимо осуществлять в соответствии с ГОСТ 7512-82 «Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Радиографический метод».
    Просвечиванию должно подвергаться не менее 25% длины стыкового шва контролируемого соединения. Обязательные места контроля устанавливаются нормативной документацией, а дополнительные - отделом технического контроля.
    При выявлении недопустимых дефектов в сварных соединениях просвечиванию должно быть подвергнуто все контролируемое соединение. Дефектные участки сварных швов, выявленные при контроле, должны быть вырублены и переварены.
    2.5.16. Ультразвуковой метод контроля швов сварных соединений необходимо проводить для проверки:
    1) 100% ответственных стыковых швов с целью выявления дефектных мест;
    2) швов металлоконструкций при неудовлетворительных результатах механических испытаний контрольных образцов.
    2.5.17. Качество сварных соединений считается неудовлетворительным, если в них при любом виде контроля будут обнаружены внутренние или наружные дефекты, выходящие за пределы норм, установленных настоящими Правилами, техническими условиями на изготовление и ремонт подъемника.

    2.6. Защитные покрытия и требования к покрытию

    2.6.1. Защитные покрытия изготовленных подъемников, сборочных единиц и деталей от коррозии наносят на их поверхность лакокрасочными или металлическими и неметаллическими (неорганическими) покрытиями после окончательной приемки ОТК,
    Указанной защиты не требуют механически обработанные детали, работающие в масляной ванне или среде консистентных смазок.
    2.6.2. Лакокрасочные покрытия должны отвечать требованиям ГОСТ 9.032-74 «ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения», ГОСТ 9.104-79 «ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации».
    2.6.3. Подготовку металлических поверхностей перед окрашиванием по ГОСТ 9.402-80 «ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием», а также нанесение лакокрасочных покрытий необходимо осуществлять в соответствии с технологической документацией, разработанной предприятием-изготовителем.
    2.6.4. Все обработанные, но не подлежащие окраске поверхности подъемника должны быть покрыты смазкой или другим защитным покрытием.
    2.6.5. Окрашивание наружных и внутренних поверхностей машин, механизмов, сборочных единиц и деталей следует выполнять согласно чертежу окраски. Класс покрытия соответствует ГОСТ 9.032-74. Толщина покрытия должна быть 0,04-0,08 мм.
    2.6.6. Точки смазки, сливные пробки должны быть окрашены в яркие цвета, отличающиеся от цвета изделия.
    2.6.7. Поверхности деревянных изделий необходимо окрашивать теми же красками, что и наружные поверхности металлических изделий.
    2.6.8. Поверхности, недоступные для окрашивания после сборки, должны быть окрашены до нее.

    2.7. Технические требования к гидросистеме, гидравлическому оборудованию и трубопроводам

    2.7.1. Гидросистема и комплектующее ее гидрооборудование (гидрораспределители, предохранительные гидроклапаны, гидроаккумуляторы, гидроцилиндры, гидромоторы и насосы), а также рабочая жидкость, трубы и рукава должны иметь сертификат качества.
    2.7.2. Конструкция гидравлической системы должна исключать возможность:
    1) повреждения гидравлического оборудования и уменьшения давления;
    2) разрыва трубопроводов, рукавов, повреждение их от соприкосновения с металлоконструкцией, а также соединений;
    3) внезапного отключения привода гидронасоса.
    При этом должна обеспечиваться автоматическая остановка и фиксация механизмов.
    2.7.3. У гидроподъемников должны исключаться возможность утечки жидкости в рабочем или нерабочем состоянии механизмов, а также попадание ее на землю.
    Гидравлическая система должна предусматривать полное удаление рабочей жидкости и ее очистку от загрязнения при ремонте.
    На линии напора для каждого насоса должны быть установлены предохранительные клапаны.
    Слив жидкости от предохранительных клапанов должен производиться в гидробак.
    2.7.4. Соединения трубопроводов, в том числе и рукавов, а также места присоединения приборов должны быть герметичными.
    2.7.5. При заполнении гидросистемы должна быть предусмотрена возможность удобного и безопасного заполнения ее рабочей жидкостью и слива и возможность удаления воздуха из гидросистемы.
    2.7.6. Фильтрация рабочей жидкости должна быть непрерывной. Степень фильтрации определяется с учетом требований, установленных технической документацией на гидравлическое оборудование.
    2.7.7. Каждый гидравлический контур при необходимости следует предохранять от превышения рабочего давления клапаном ограничения давления, отрегулированным на допустимое давление. Отрегулированные гидроклапаны должны быть опломбированы.
    2.7.8. Основные характеристики гидравлического оборудования необходимо выбрать так, чтобы при работе не возникали перегрузки несущих элементов конструкций гидроподъемника.
    2.7.9. В гидросистеме, где необходимо контролировать давление, должны быть предусмотрены присоединительные элементы, необходимые для проведения контрольных измерений.
    2.7.10. При выключенном гидроприводе подъемника люлька должна надежно фиксироваться в рабочем положении.
    2.7.11. Между насосом и предохранительным гидроклапаном не допускается устанавливать запорную арматуру.
    Не допускается установка предохранительного клапана гидросистемы с разгрузкой в линию слива, где установлен фильтр.
    Предохранительный клапан гидросистемы может выполнять роль устройства, защищающего люльку от перегрузки.
    2.7.12. Конструкция гидросистемы должна быть обеспечена ...